Во исполнение пункта письма МВД и в связи с увеличением случаев телефонного мошенничества, юрисконсульт ОМВД России по Казбековскому району, майор внутренней службы Гульнара Гамзатова доводит до вашего сведения памятку «5 признаков обмана» для предупреждения мошеннических действий в отношении граждан.
«5 признаков обмана»:
1. На вас выходят сами
Мошенники могут представиться сотрудниками службы безопасности банка, налоговой, прокуратуры или других организаций. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо — повод насторожиться.
2. На вас давят
Аферисты торопят вас, чтобы у вас не было времени обдумать ситуацию и принять взвешенное решение.
3. Радуют внезапной выгодой или пугают
Сильные эмоции (как положительные, так и отрицательные) притупляют бдительность.
4. Говорят о деньгах
Предлагают спасти ваши сбережения, получить компенсацию или вложиться в «выгодный» инвестиционный проект.
5. Просят сообщить данные
Злоумышленников интересуют реквизиты вашей карты, пароли, коды из банковских уведомлений и другие конфиденциальные данные.
Важно!
— Сотрудники банков и полиции никогда не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы с вашей карты.
Никогда никому не сообщайте:
— Коды из СМС;
— Трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC);
— PIN-код;
— Пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банку;
— Кодовое слово;
— Персональные данные.
Дополнительно предлагаем ознакомиться с видео представителя МВД России, в котором подробно объясняется алгоритм действий злоумышленников.
Будьте бдительны! Очень внимательно относитесь ко всем поступающим звонкам и сообщениям. Не дайте себя запугать или обмануть!