С 25 марта в Казбековском районе, как и по всей республике, согласно утверждённому графику проводится годовой технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Основными задачами технического осмотра является проверка соответствия техническим параметрам самоходных машин по их безопасной эксплуатации в целях недопущения угрозы жизни и здоровью граждан, сохранности имущества и охраны окружающей среды, а также уточнение численности самоходных машин и их регистрационных данных.
Техника, прошедшая технический осмотр, вносится в базу данных и выдаётся свидетельство о прохождении техосмотра. Теперь собственнику транспортного средства не надо будет несколько раз ездить в район для соответствующего оформления осмотра, нужно лишь только оплатить госпошлину до начала его проведения.
С 26 ноября 2013 года вступили в действие «Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора.
Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев; б) остальные машины — ежегодно
Хочется надеяться, что в 2016 году технический осмотр тракторов, самоходных машин и прицепов к ним пройдёт на должном уровне, и техническое состояние эксплуатируемых машин будет соответствовать всем нормам техническим требованиям и безопасности.
Не представление техники на технический осмотр в назначенный день, место и время ведет к нарушению Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 ст. 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), что в свою очередь является нарушением КоАП РФ, и может быть причиной привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности.
Главный государственный инженер-инспектор МРИ ГТН №08 РД Эмечов Б. П.