6 февраля на аппаратном совещании в администрации МР «Казбековский район» обсудили работу двух отделов органа местного самоуправления. Совещание прошло под председательством заместителя главы администрации МР Ильяса Шабазова. Здесь присутствовали заместители главы и руководители структурных подразделений муниципалитета, а также главы сельских поселений.
С информацией о работе районного архива выступила начальник архивного отдела администрации Сайгидат Булатханова. По ее словам, приоритетным направлением работы архивного отдела было обеспечение хранения, комплектования, учёта и использования документов, отнесенных к государственной, муниципальной и частной собственности.
«В 2017 году архивным отделом обработаны документы и составлены описи, которые прошли утверждение экспертно-проверочной комиссии Министерства юстиции РД. Всего утверждены описи на 436 единиц хранения при плане 340 единиц. Выполнение плановых показателей достигло 128 %»,– рассказала Булатханова. Продолжилась работа по ведению учетной базы данных ПК «Архивный фонд»: за год в базу введены 4 фонда 4 описей и 411 единиц хранения. Всего по состоянию на 1 января 2018 года в базе имеются данные на 68 фондов, 171 опись и 10 тыс. 999 архивных дел.
Для обеспечения сохранности документов отмечена важность наличия номенклатур в отделах администрации и организациях, а также необходимость проводить прием-сдачу документов при смене руководства организации. «Архивный отдел исправно работает, в свою очередь администрация находит возможность для оборудования помещения архивного фонда», — отметил Шабазов.
В докладе начальника отдела ЗАГС Аминат Исаевой о работе в прошлом году сказано, что на территории района за отчетный период времени отделом ЗАГС и специалистами сельских поселений зарегистрировано 1 тыс. 975 актов гражданского состояния, из них 1тыс. 19 — о рождении, 280 — о смерти, 280 — о заключении брака, 83 — о расторжении брака, 252 — об установлении отцовства, 5 — об усыновлении и 60 — о перемене имени. По сравнению с 2016 годом в районе рождаемость уменьшилась на 32 человека, увеличилось количество смертей на 19 человек, увеличилось усыновление на 4, увеличилось количество случаев установления отцовства на 8 человек, уменьшилось количество заключений брака на 23, увеличилось число расторжений брака на 16 случаев.
«Сумма госпошлин за предоставленные услуги составила по итогам года 1 млн.127 тыс.700 рублей: из них за регистрацию заключения брака -99 тыс.100 рублей, регистрацию расторжения брака – 49 тыс.400 рублей, регистрацию установления отцовства – 88 тыс.200 рублей, регистрацию смены имени — 96 тыс., внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния — 153 тыс. 400 рублей, выдачу повторных свидетельств — 616 тыс. рублей. Мы перечисляем эти средства в бюджет, и выдаем документы в рамках строго установленных законом сроков», – подчеркнула Исаева.
Шабазов похвалил работу начальника отдела ЗАГС, отметив большую загруженность отдела ЗАГС и предложил принять к сведению информацию.
К обеим докладчицам у заместителя главы администрации, курирующего эти направления, были вопросы по поводу взаимодействия с МФЦ, работе по оцифровке данных и возможности оказания услуг в электронном виде.