27 мая 2018 года вступил в силу ряд поправок к Воздушному кодексу РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
При оформлении билета в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из АИС оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия договора перевозки.
В целях определения периода ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, воздушная перевозка пассажира включает в себя 3 периода — период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт и период высадки.
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами.
Претензию к перевозчику допускается направлять не только в письменной, но и в электронной форме. Основанием для ее направления может послужить в том числе недостача багажа (груза).
В случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках вправе предъявить требование о возмещении вреда.
В течение 30 дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и уведомить лицо об удовлетворении заявленных требований или об их отклонении.
Конкретизирована норма о начале течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (груза, почты) либо с просрочкой их доставки. Учитывается день, когда судно должно было прибыть в пункт назначения по договору перевозки.
Прокурор района
старший советник юстиции — М.М. Халилов