Глава Казбековского района Гаджимурад Мусаев принял 16 июня делегации селений Инчха, Гостала и поселка Дубки вместе с главами поселений и представителями депутатского корпуса по инициативе жителей названных населенных пунктов. Они обратились к руководителю муниципалитета с просьбой ходатайствовать перед республиканскими властями о рассмотрении возможности асфальтирования 15 км автодороги республиканского значения Дылым – Миатли.
Дорога из селения Дылым в поселок городского типа Дубки протяженностью 31 км лежит как раз через села Инчха и Гостала. Из-за плохого состояния автодороги регулярное транспортное сообщение с райцентром из Дубков не налажено, водители просто не соглашаются работать в таких условиях. Так, любая поездка в Дылым за справкой из учреждений социального обеспечения, в администрацию района, на олимпиаду школьников, конкурс или концерт неизменно связана с затратами дубкинцев на такси. Ехать общественным транспортом им приходится в объезд, с двумя пересадками в Кизилюрте и Хасавюрте, да и дорога становится в два раза длиннее — 75 км вместо 31.
Отметим, что непосредственно через селение Инчха проходит 4 км грунтовой трассы Дылым – Миатли, в связи с чем, жители селения вынуждены терпеть ужасную пыль от проезжающих автомобилей в сухую погоду и утопать в грязи на центральной улице села в дождливую пору. В последнее время поток автомобилей значительно увеличился из-за ремонтных работ на мосту через реку Сулак, что значительно обострило ситуацию. Плодородная Инчхинская долина славится своими виноградниками, абрикосовыми и персиковыми садами. Жители села в основном живут на средства, вырученные от продажи продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах. Из-за пыли фрукты, растущие на деревьях, расположенных в непосредственной близости к трассе, непригодны для пользования и продажи. По поводу асфальтирования автодороги внутри села жители обращались к руководству и раньше, 4 км асфальта по Инчха предусмотрены в республиканской программе, но сроки переносятся из года в год.
Добавим, что участок автодороги Дылым – Миатли близ селения Гостала имеет аварийноопасный изгиб, изогнутый профиль дороги проходит с уклоном, а глубина обрыва достигает 18 метров. В прошлом году силами Дагавтодора были предприняты временные меры — проведено уширение полосы с 4 до 8 метров. Небольшая речка постоянно размывает края полосы, дорога вновь сужена. Госталинцы сетовали на то, что для окончательного решения проблемы нужны капитальные вложения.
Руководитель муниципалитета внимательно выслушал представителей сельских джамаатов и обсудил с ними ситуацию. «Дорога действительно имеет стратегическое значение не только для нашего района. Это связывающая дорога в горные районы – Гумбетовский, Цумадинский, Ботлихский. Путь в столицу из Дылыма становится короче почти на полтора часа, а то и больше, с учетом пробок в Хасавюрте и на мосту через Сулак. К тому же, мы прокладываем туристические маршруты к местам, пользующимся большой популярностью у туристов – на Сулакский каньон в поселке Дубки, в древний Алмак и другие места. Принимая во внимание значительное увеличение транспортного потока на этом участке автодороги республиканского значения, а также связанные с этим рост заболеваемости дыхательной системы у населения и непроглядную пыль, мы, конечно, должны принимать меры и просить помощи у Правительства республики и руководства Дагавтодора», — сказал Мусаев.
«Стоит отметить, что мы должны быть благодарны республиканскому руководству за поддержку и внимание к нашему району – в минувшем году проведены работы по укладке асфальта в райцентре и в нашем крупном селении Калининаул. По поводу Калининаула мы обращались лично к Главе республике Рамазану Абдулатипову и были услышаны. Надеюсь, что республиканское руководство найдет возможность помочь нам и сейчас», — добавил глава в завершение встречи.