УУП ОМВД России по Казбековскому району доводят до населения памятку по профилактике телефонного мошенничества

В целях профилактики телефонного мошенничества участковыми уполномоченными полиции проводятся беседы о способах дистанционного мошенничества и о том, как себя обезопасить от данного вида преступления в ходе проведения профилактического обхода. Такие преступления совершаются в основном в отношении пожилых людей и доверчивых граждан.
Мошенники действуют следующими способами:
— Звонят на домашний или мобильный телефон, представляются социальными работниками, сообщают, что кто-то из родственников может попасть в тюрьму (как правило, сообщают о совершенном ДТП) и просят перевести денежные средства на абонентские номера, ФМЛ-кошельки, иные электронные счета, через терминалы оплаты, банковским переводом, либо передавать их посредникам.
— Звонят и представляются представителями банка, сообщают, что банковская карта клиента заблокирована и просят сообщить пин-код или полные анкетные данные владельца, после чего свободно снимают деньги с лицевого счета.
— Звонят, представляются представителями какой-нибудь коммерческой организации либо радиостанции и сообщают, что они выиграли приз в их розыгрыше, но для его получения необходимо перечислись денежные средства в сумме 1094 от стоимости приза на уплату НДС.
ВАЖНО ЗНАТЬ!!! Это звонят мошенники (не обращайте внимание на то, что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую — Московского региона (499, 495… и т.д. ), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер (так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги.
Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительных органов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимся в производстве уголовным делам и материалам проверок.
ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни при каких условиях не выполнить инструкции звонившего; перезвонить родственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).
И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь. НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С НИМИ В РАЗГОВОР!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *