Сайгидат Булатханова отчиталась о работе архива администрации в 2021 году

Главный специалист архива администрации МР «Казбековский район» Сайгидат Булатханова отчиталась о работе архива администрации в 2021 году на аппаратном совещании, которое​ провел ​ 18 января заместитель главы МР Ильяс Шабазов при участии руководителей структурных подразделений и глав поселений.Так,​ архив администрации работает по плану, утвержденному главой администрации и согласованному​ с Управлением по делам архивов Министерства юстиции Республики Дагестан. На учете в районном архиве в качестве​ источников комплектования на 1 января 2022 года​ состоят 40 организаций. Всего в архиве насчитывается 71 фондов, содержащих​ 15 тыс. 082 дела, в из них 14 тыс. 223 дел управленческой документации и ​ 859 дел по личному составу.
В 2021 году проведена работа по картонированию архивных документов — закартонировано 1415 единиц хранения. Всего на 01.01.2022 года в архиве закартонировано 12 037 единиц хранения. Согласно плану — графику в 2021 году было предусмотрено принять​ 265 дел​ от 5 организаций: администрации сельского поселения «село Гостала», администрации сельского поселения «село Дылым», администрации сельского поселения «сельсовет Артлухский», Дылымского многопрофильного лицея им.И.Гаджиева, архивного отдела администрации. Всего обработано и принято на муниципальное хранение 415 единиц хранения ​ за 2008-2016 гг.​ от​ ​ 5​ ​ организаций, составлены описи на эти документы, заключения на описи,​ исторические справки, а также ​ утверждены описи экспертно-проверочной комиссией Министерства юстиции Республики Дагестан.​
При​ плане на 2021 год 265 единиц хранения ​ упорядочены и описаны 489 единиц ​ управленческой документации и 74 единиц хранения ​ похозяйственных книг и 45 по личному составу. Похозяйственные книги и дела по личному составу после согласования описей​ на ЭПК Министерства юстиции Республики Дагестан оставлены на хранении в организациях.
Проведена работа по улучшению физического состояния архивных документов,​ а именно проведена подшивка дел, замена, переплет дел, пришедших в негодность из-за частого​ использования.​ Завершается ​ работа по составлению краткого справочника по фондам. Продолжается работа по ведению учетных данных в базу ПК «Архивный фонд». Всего в базу данных за 2021 год ​ внесено 8 описей, 2000 единиц хранения. По состоянию на 01.01.2022 год всего ​ в базу данных​ ПК «Архивный фонд» занесено 71 фонда, 177 описей и 12300 единиц хранения.
Согласно «Регламенту государственного учета документов Архивного фонда РФ»,​ утвержденного приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года,​ с целью централизованного учета документов архивного фонда РД один раз в три года​ проводится паспортизация ведомственных архивов. В год паспортизации​ в целях контроля за организацией​ делопроизводства и состоянием ведомственного хранения, обеспечения сохранности документов муниципальным архивом проведены проверки ряда учреждений, организаций списка № 1,​ являющихся источником комплектования районного архива. На учете в районном архиве как источники комплектования на 1 января 2021 года​ состоят 40 организаций.​ ​ ​ Архивом были проведены проверки в 34 организациях. По итогам​ паспортизации установлено, что по состоянию на 1.12.2021 год в ​ объеме документов на ведомственном хранении имеется ​ всего 5584 дел 1959-2021гг,​ из них: 1757 дел управленческой документации, 1279 дел похозяйственные книги,​ 2548 дел по личному составу.
Булатханова указала на основные недостатки​ в оформлении документов. Так, по окончании календарного года документы​ не всегда обрабатываются, документы постоянного и временного срока хранения лежат вместе.​ В некоторых организациях документы не подшиты по годам, листы не пронумерованы,​ в конце дела​ нет заверительной надписи. ​ Похозяйственные книги в сельских поселениям​ ​ по завершении их ведения( 5 лет ) должны быть распечатаны и заверены печатью.
Кроме того, в течение 2021 года принято на исполнение 420 заявлений и ​ обращений граждан​ социально-правового характера, по ним выдано 410 архивных справок и архивные​ выписки с положительным ответом. ​ Запросы были разного характера, граждане обращались с просьбой о выдаче копий постановлений, распоряжений о​ выделении земельных участков, выписок из похозяйственных книг о наличии земельных участков, о наличии жилого дома, решений​ о выделении земельных участков для ​ КФХ, выписок из приказов о приеме и увольнении, справок ​ о заработной плате.
Наибольшее количество обращений граждан, как и предыдущие годы, было с просьбой о выдаче ​ архивных выписок из постановлений, распоряжений, из протоколов о выделении земельных участков под строительство жилых домов, выписок из похозяйственных книг о наличии земельных участков под приусадебные участки. Обращения граждан по данному направлению связаны с желанием граждан оформить земельные участки в частную собственность.
По завершении доклада заместитель главы администрации Ильяс Шабазов ​ ​ дал положительную оценку проведенной работе и отметил, что это важное направление в работе администрации продолжит получать должную поддержку руководства.

Связанные изображения:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.