Отдел формирования собственных доходов и МСП администрации МР «Казбековский район» доводит до населения информацию о возможности взаимодействия с налоговым органом через Интернет с помощью личного кабинета налогоплательщика

Наши граждане уже привыкли к существованию различных личных электронных кабинетов. С помощью регистрации в личном кабинете мы получаем квитанции на оплату ЖКХ, различного рода бонусы от интернет-магазинов, узнаем о состоянии своего банковского счета. А для чего нужен личный кабинет налогоплательщика?
Личный кабинет налогоплательщика — удобный сервис, который позволяет физическому лицу держать руку на пульсе, следить за правильностью начисления налогов, оперативно гасить долги или возвращать переплату, пользоваться положенными налоговыми вычетами.
Несмотря на то, что информационный налоговый ресурс существует 10 лет, не все граждане знают о его существовании и, соответственно, пользе. Личный кабинет позволяет налогоплательщикам отказаться от личного посещения налоговой инспекции. Практически все вопросы, связанные с начислением, уплатой и возвратом личных налогов, можно решать удаленно.
Большинство граждан являются плательщиками налога на имущество, транспортного и земельного налогов. Поэтому в личном кабинете целесообразно проверять достоверность сведений об объектах налогообложения. Для этого нужно пройти по вкладке «Объекты налогообложения», в которой содержится информация обо всех объектах, которыми владеет физическое лицо.
В том случае если в объектах налогообложения неверно указаны сведения, приведен несуществующий объект либо не указан существующий, то нужно направить заявление налоговикам об ошибке. Для этого никуда переходить не нужно, в этой же вкладке содержится кнопка «Уточнить информацию об объектах налогообложения».
В отдельных случаях граждане могут заявлять об имеющихся льготах. Например, льготы касаются имущественных налогов. Тогда можно сразу во вкладке «Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам» отправить письмо налоговикам.
Налогоплательщик может в любое время узнать о наличии долга либо переплаты по налогам. В последнем случае в личном кабинете можно сформировать заявление на возврат налоговой переплаты либо на зачет. При наличии недоимки налогоплательщик может оплатить ее онлайн.
Налогоплательщику не нужно ждать бумажную квитанцию с начисленными налогами. Вся информация о начислениях появится в личном кабинете заранее.
Благодаря личному кабинету гражданин может скачать либо распечатать справки 2-НДФЛ за нужный период. Помимо сведений о суммах перечисленного работодателем НДФЛ, налогоплательщик имеет возможность получения сведений о размере уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
С помощью личного кабинета налогоплательщик может вернуть ранее уплаченный НДФЛ. Для этого нужно онлайн заполнить декларацию 3-НДФЛ и отслеживать прохождение камеральной проверки.
В некоторых случаях налогоплательщику не потребуется заполнять декларацию и собирать пакет документов. Всю необходимую информацию для подтверждения вычетов будут запрашивать налоговики в рамках межведомственного взаимодействия.
Так, в упрощенном порядке налогоплательщик может претендовать на инвестиционные и имущественные налоговые вычеты. Упрощенный порядок позволит сократить время ожидания возврата налога более чем в 2 раза.
Для того чтобы получить вычеты в упрощенном порядке, необходим личный кабинет. Как только налоговики соберут информацию, они направят предзаполненное заявление через личный кабинет. Налогоплательщик только должен утвердить заявление.
Подробности предоставления имущественных вычетов мы ранее рассматривали в статье «Заполнение 3-НДФЛ: имущественный вычет».
В личном кабинете есть возможность обращения в налоговый орган с вопросами либо с жалобами. Например, можно обжаловать решение налоговиков об отказе в предоставлении вычетов. Ответ от налоговиков тоже будет предоставлен в электронном виде. Его можно также увидеть в личном кабинете.
Получить доступ к кабинету можно несколькими способами:
— с помощью подтвержденной учетной записи на сайте госуслуг. В свою очередь, подтвердить учетную запись на госуслугах можно через банк, в МФЦ, онлайн с помощью электронной подписи, выбрав вкладку «Другой способ регистрации».
— посетив налоговую инспекцию. Для получения пароля нужен только паспорт физического лица либо иной документ, удостоверяющий личность. Налоговики выдадут регистрационную карту, в которой будет указан логин и пароль. Полученный пароль является временным, впоследствии налогоплательщик его должен поменять. Для получения доступа к кабинету ребенку до 14 лет, обратиться в налоговую инспекцию должен его законный представитель.
— с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). КЭП выдается специальными центрами, аккредитованными Минкомсвязи. КЭП может храниться как на жестком диске, так на USB-накопителе.

Связанные изображения:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.