Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав провела расширенное заседание.

КДН — копия

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР «Казбековский район» (далее комиссия) провела очередное плановое расширенное заседание с приглашением всех директоров общеобразовательных учреждений района и других заинтересованных лиц.

На заседании комиссии рассматривались вопросы: о работе Казбековской центральной районной больницы по оздоровлению детей и обеспечению условиям содержания их в стационаре; о снятии с профилактического учета семей, находящихся в социально-опасном положении; административные дела по ч.1. ст.5.35 КоАП РФ в отношении родителей, не исполняющих обязанности по обучению и воспитанию своих детей.

С докладом по первому вопросу выступил районный педиатр и член комиссии Мадина Дарбищева, которая оценила  в своем докладе педиатрическую работу как  удовлетворительную. За 2014 г. охвачено диспансеризацией детей декретированных возрастов – 5285 человека, периодическими осмотрами – 1412 человек, предварительными – 1560 детей, детей, находящихся в опекунских семьях – 65 человек.

Всего обращений  детей  в поликлинику — 136910 — 46,0 % от общего числа обращений.  Родилось детей за 2014 год  — 1193. Умерло всего – 25 детей. Показатель детской смертности — 1,6 %.

Детей-инвалидов всего – 486 человек, показатель — 308,1%. Из них первично оформлено в 2014 году  – 41 ребенок — 26,0% на 10000 детей. Оба показателя выше среднереспубликанских.

Выделено средств на бесплатное питание детей до 2-х лет в 2014 году  — 2 133 350 руб.  На бесплатное лечение по федеральным спискам — 112,7 тысяч рублей, по региональным — 215,5 тысяч рублей.

Стационарная помощь детям оказывается в детском соматическом, инфекционном, хирургическом и неврологическом отделениях КЦРБ.

При стационаре имеется рентгенкабинет, физкабинет, кабинет ЛФК и массажа. В отделении при каждой палате имеются помещения санузла, но внутри отсутствуют раковина, унитаз, душ, нет  подключения к канализации. Соответственно ухаживающим родителям и больным детям приходится пользоваться одним санузлом на все отделение. Также в отделении отсутствует горячее водоснабжение, в том числе и в буфетном отделении.

За 2014 г. выписано из стационара всего — 1276 детей.

Обеспеченность детскими койками на 10.000 детского населения — 20,6%; госпитализировано всего – 1276 детей. Уровень госпитализации — 8,1%.

Стационарная помощь до выхода из тяжелого состояния оказана  25 детям в палате интенсивной терапии. Через хирургическое отделение за отчетный год прошло 102 детей. По неврологическому отделению прошло всего 81 ребенок. Обеспеченность врачами и средними медработниками для стационарного обслуживания детей удовлетворительная, соответствует установленным нормативам.

Обеспеченность медикаментами стационара в целом удовлетворительная, организована прямая закупка лекарственных средств из аптечных учреждений республики.

Питание в стационаре организовано удовлетворительно, с учетом лечебных столов 7, 7а, 5а, 56, 16, 16а. Но следует отметить, что в буфетном отделении твердый инвентарь (столы и стулья) не предусматривает  учета возрастной категории пациентов.

Остается проблемой обеспеченность стационарных учреждений мягким и твердым инвентарем. Постельное белье и детские кровати  требуют  замены. Жалобы со стороны больных и их законных представителей на медперсонал по качеству медицинского обслуживания, в том числе по обеспечению медикаментами и лечением,  в адрес медслужбы не поступали.

В целом по ЦРБ плановые показатели педиатрической службы за 2014 год выполнены, но остаются некоторые  проблемы в вопросах медицинского обслуживания детей: низкая обеспеченность врачами-педиатрами и вопрос медицинского обслуживания детей в общеобразовательных учреждениях ( не выделены штаты медработников в школах).

После доклада выступили директора школ, которые выразили недовольство тем, что при образовательных учреждениях нет медработников для обслуживания обучающихся, в связи  с чем они  сталкиваются с трудностями в оказании первой необходимой медицинской помощи детям в случаях получения различных травм, ухудшения состояния здоровья учащихся и т.д. Руководители образовательных учреждений настаивают на скорейшем разрешении этой проблемы.

Председатель комиссии, заместитель главы администрации МР

«Казбековский район» Ильяс  Шабазов  отметил, что это проблема обсуждалась и ранее с главным  врачом  Казбековской  ЦРБ. Было решено возложить эту работу на медработников ФАП вплоть до разрешения ситуации с оплатой труда.

         Районный педиатр пояснила, что приказ Министерства здравоохранения РД  о выделении штата медработников в образовательных учреждениях  и организации  работы в этом направлении недавно получен.

         Комиссия решила обратиться с письмом к министру здравоохранения РД о принятии мер по обеспечению детского соматического отделения Казбековской ЦРБ мягким и твердым инвентарем, горячим водоснабжением, санитарно-гигиенической техникой.

         Комиссия рассмотрела два административных протокола по ч.1. ст.5.35 КоАП РФ в отношении родителей, не исполняющих обязанности по обучению и воспитанию своих детей. Одного родителя привлекли к ответственности в виде предупреждения в связи с тем, что ребенок не был охвачен обучением  в образовательном учреждении, другой родитель  ненадлежащим образом исполнял родительские обязанности по воспитанию сына, который находился на улице в ночное время суток без родительского сопровождения.

Специалист КЦСОН Язрап Улубиева обратилась в комиссию с просьбой о снятии с профилактического учета органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних района трех семей, находящихся в социально-опасном положении.

Последняя выступила со справкой  о настоящем положении трех семей, в которой отметила, что одна семья сменила место жительства и выбыла из района, а в других двух семьях социально-психологическое положение улучшилось, безнадзорные дети   достигли совершеннолетия. Комиссия единогласно приняла решение о снятии трех названных семей с учет.

Связанные изображения:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.